Лк 6:20 «Устремив взгляд на своих учеников, он стал говорить...» Вот так Иисус обучал.
Насколько важен зрительный контакт?
Несколько примеров о важности зрительного контакта и использование записей.
1) "Я тебя люблю"
Попробуйте провести эксперимент: Скажите близкому человеку банальную
фразу «Я тебя люблю» три раза и сравните реакцию.
Первый раз – глядя ему в глаза.
Второй – не глядя в глаза.
Третий – глядя в глаза, но не ему.
2) Изобразительное искусство.
Картины великих мастеров стоят очень дорого, их копии в
разы дешевле.
Что выступающий выдает публике? Оригинал или копию? Если
докладчик выступает поддерживая зрительный контакт — то оригинал.
Если глаза смотрят больше в записи, чем на аудиторию, то оригинал на
бумажке, а он выдает дешевую копию.
3) О футболе. Почему побеждает тот, кто не смотрит
на мяч?
Грамотный футболист должен одновременно видеть мяч, 10
своих партнёров, 11 противников и любимую на трибуне в седьмом ряду.
4) Указ Петра Великого от 4 октября 1703 года. "Указую на ассамблеях и в присутствии господам
сенаторам говорить токмо словами, а не по писанному, дабы дурь каждого всем
видна была".
5) Когда выступаешь — уже поздно работать с записями, надо работать с слушателями.
6) Аудитории нравятся "ляпы" докладчика.
7) Лучше сказать не идеально, но глядя в глаза публике,
чем идеально прочитать.
8) из личного опыта: переплатил за обучение
учился на водительские права в автошколе. Преподаватель, Ольга Владимировна проводила занятия очень "интересно". Она открывала правила дорожного движения и читала нам, а мы записывали "конспект" в тетрадку.Я подумал зачем, это я и дома мог бы сделать самостоятельно - переписать ПДД в тетрадь.
Мой отзыв об автошколе; я переплатил за обучение и сожаление о потеряном времени.
9) Как вы думаете апостол Павел читал речи с бумажки или произносил от сердца? Деяния 17:22
Покрытие из гальки пол из гальки.
есть над чем подумать. Замечательно!