Но все зависит не от того, что сказать, а как сказать"


Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он призвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его и сказал: "Повелитель, я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких". Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и призвать другого толкователя, который выслушав сон, сказал: "Я счастлив сообщить тебе радостную весть — ты переживешь всех своих родных". Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание. Придворные очень удивились. "Ведь ты сказал ему тоже самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?" — спрашивали они. На что последовал ответ: "Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит не от того, что сказать, а как сказать"

Источник: прислано
Автор: неизвестен.

Какие уроки этой притчи?


Например она мне напомнила стих из Библии письма Кололоссянам 4:6 «Да будет ваша речь всегда любезной, приправленной солью, чтобы вы знали, как отвечать каждому»  Что очень важно быть тактичным. 

Или что служении мы не сем Благую весть о добром, а не весть осуждения неправедных. (Матфея 24:14)

Может и вы нашли для себя какие уроки.




https://perevozka134.ru перевозка вещеи с грузчиками в волгограде.

3 комментария:

  1. gerado

    Какая-то это лицемерная притча, или, как минимум, её можно понять двояко (этим, к примеру, славятся буддийские притчи). В первом случае нет ничего нелюбезного, и гибель родственников, — действительно, «печальная весть». В Рим. 12:15 написано: «Радуйтесь с радующимися, плачьте с плачущими». Второй же пример скорее учит лести, нежели тому, чему учит Кол. 4:6, и радость властелина вызывает недоумение.

    1. Сергей Астафьев

      Спасибо за отзыв об этой притче. Я в этом направлении и не думал. Так же не интересовался происхождением этой притчи.
      Мне она понравилась тем что в ней ярко противопоставлены два способа сообщения одной и той же новости. В древности не редко гонцы или те кто приносили плохие вести вызывали гнев правителей и тут продемонстрировано как не очень хорошую новость можно преподнести в положительном ключе. Конечно, второй толкователь поступил мудрее (схитрил). Властелин радуется хорошей новости, не зная её плохую сторону и это не должно вызывать у нас недоумения. Конечно, лицемерие это плохо, но с другой стороны надо стараться быть любезным и приятным в общении, и даже плохие и неприятные вести доносить тактично.
      ___На то они и притчи____ каждый видит своё, как например в http://www.vsevpritshe.ru/2013/08/blog-post_3.html#comment-form

    2. gerado

      Есть, кстати, и библейский пример на эту тему, хотя и не полностью идентичный, — 2См 18:31-33. Что касается «Властелин радуется хорошей новости, не зная её плохую сторону», то властелин как раз и должен видеть смысл новости, что из неё следует, иначе такой правитель не долго продержится на троне. К тому же всякий властелин, не живущий вечно, заинтересован в наследнике.