Скоро
будет православная пасха. Священник, отец Генадий, тщательно натирает свой
крест.
-
Ну, как? – спрашивает он молодого монаха и
показывает блеск креста.
-
Отлично, батюшка! – радостно пропел юноша.
К церкви
подходили все новые и новые зеваки: кто с фотоаппаратом, кто просто купить в
киоске различный атрибут; все дышало будущим праздником! Оживленно шла торговля
свечек, икон, разных книг, покупались возможности молиться за упокой, за
здравие, все было как всегда и в то же время необычно.
В это
время…! Вы не поверите, но далеко от города, в старом доме, на втором этаже…
нет, в это трудно поверить, более того, это невозможно, но это так,(сон
все-таки)
возлежали 11 апостолов: Андрей, Петр, Иоанн, Иаков, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей-мытарь, Иаков Алфеев, Фаддей, Симон Кананит. Они внимательно слушают Кого-то. Кто их учит. О! Это Иисус!
возлежали 11 апостолов: Андрей, Петр, Иоанн, Иаков, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей-мытарь, Иаков Алфеев, Фаддей, Симон Кананит. Они внимательно слушают Кого-то. Кто их учит. О! Это Иисус!
-
О, Мои одиннадцать верных друзей! – говорит Иисус.
Прошло чуть меньше 2000 лет; вы много сделали, вы много пострадали, и все это
во славу Моего Отца. Но хочу вам сказать, что сбывается слова, реченное через
пророка Исаию, где он написал об учении Христа: «Как многие изумлялись, смотря
на Тебя, сколько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его –
паче сынов человеческих! Сегодня более всего обезображено Мое учение, которое,
впрочем, не Мое, но Пославшего Меня! – продолжает Иисус. – Мы будем сегодня в
городе торжествующем, где живут все верующие и они все атеисты, и многие
пострадают от рук их.
-
Господи! – восклицает Петр, — снова страдать от
римлян и иудеев?
-
Нет, Петр! – от тех, кто с гордостью называет себя –
Христианин!
-
Господи! Хочешь, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба
и истребил их? – спрашивают Иоанн и Иаков.
-
Нет! Сын человеческий пришел не губить, а спасать.
-
Что приготовить нужно нам? – спрашивает Филипп.
-
Не надо, друзья, вставайте, пойдем от сюда.
«Прейдите,
прейдите и возьмите огонь неугасимый и молитесь Богу» — на распев священник
отец Генадий пропел перед зеркалом 3 раза, улыбнулся, поправил бородку и громко
чихнул.
Ко двору
собирались люди, кто еще трезвый, кто уже трезвый, разные люди, по возрасту, по
профессии. Церковные колокола созывают всех. Люди приветствуют друг друга:
«Христос воскрес!» «Воистину воскрес!».
-
Что это они постоянно говорят друг другу? –
спрашивает Симон Кананит Фому.
Он пожал плечами. – Не знаю.
-
Они говорят «Христос воскрес!» – вступил в разговор
Матфей.
Варфоломей обернулся к Учителю и
спросил:
-
Господи, откуда они знают, что Ты тут?
-
О чем ты, Варфоломей? –спрашивает Иисус.
-
Как о чем? Они говорят друг другу, что Христос
воскрес.
-
А ты спроси сам их.
Варфоломей
и Матфей подошли к одиноко стоящей женщине в платке, усердно крестясь перед
церковью.
-
Смотри, Матфей, что она делает?
-
Не знаю.
-
Женщина! – любезно спросил Варфоломей.
Женщина в платке даже не
оглянулась. Это не удивило Варфоломея.
-
Женщина, откуда ты знаешь, что Иисус тут? И скажи,
пожалуйста, что ты все время вот так рукой машешь?
Варфоломей попытался произвольно
произвести такие движения в виде креста.
-
Ты чего не видишь, я Богу молюсь! Что лезешь с
вопросами? От резкого ответа женщины Варфоломей отскочил назад.
-
О, разве так молятся Богу? – спросил Матфей.
-
Не тебе меня учить, молод еще, – буркнула женщина и
ушла.
-
Учитель! Скажи, что за вера у них язычников? –
спросил апостол Андрей.
-
А ты сам спроси, – предложил Иисус Андрею.
Андрей, Петр и Иоанн подошли к
группе людей, которые держали в руках различные предметы непонятного
назначения.
Петр утверждал говоря:
-
Иоанн, я видел это поклонение, – это точно Артемида
Ефеская.
-
Нет, Петр, — это Исида. Видишь на руках у нее
младенец – это языческий бог с именем Гор, — не согласился Иоанн. — Сейчас спросим.
-
Возлюбленные! – обратился молодой Иоанн к группе
людей. — Среди множеств суетных богов мы обнаружили, что вы особенно набожны.
Кто вы? Какой веры?
Толстый от пива мужчина браво
ответил, – мы крестьяне!
-
Христиане, – поправила его старушка.
-
А что вы делаете возле капища идолов? – смело
продвинулся Петр к группе людей.
-
Ты что это ругаешься, парень. Сейчас как врежу. –
Толстый от пива мужчина не на шутку рассердился на Петра.
-
Бежим! – крикнул Андрей. – И трое апостолов
пустились в бегство.
-
Что это вы бежите, – остановил троих друзей Иаков
Алфеев.
-
Чуть не побили нас, – задыхаясь говорит Петр.
-
Кто?
Андрей смущенно разводит руками и
удивленно говорит: – Христиане!
-
… Прейдите, и возьмите огонь неугасимый и молитесь
Господу, – запел священник отец Генадий.
Сопровождающая его свита
распихивала обезумевших старушек.
-
Батюшка наш, отец Генадий.
-
Какой отец? Женщина? – ведь Иисус как сказал: «Вы не
называйте себя отцем, ибо один у вас отец, который на небесах» – процитировал
Филипп.
-
Так что ты хочешь сказать, — вступила в разговор
женщина, — что отец Генадий Библию не читал?
-
Это святой человек! – добавила ее соседка.
-
Я когда крестила своего ребенка, то ему в этой
церкви крестик покупала.
-
Какой крестик?! – удивился Филипп.
-
Какой, какой? Православный!
-
Какой, какой? – переспросил Филипп.
-
Православный, ну как у всех христиан, – объяснила
женщина.
Филипп еще больше запутался.
Тем временем ученики подошли к
Иисусу и, перебивая друг друга, рассказывали Ему о случившемся.
-
А где Симон Кананит? – спросил Иисус.
-
Я видел он вошел в это наполненное идолами здание, –
сказал Фаддей.
-
Да вот он бежит к нам.
Симон был весь необычайно
красный.
-
Учитель, Учитель! – кричал он издали. – Они говорят,
что они христиане.
-
О! Учитель, запрети им такое богохульство. Весь храм
в идолах, кадят изображениям: это Эфес или Коринф, но не христиане.
Праздник был в разгаре. К церкви
подъехали несколько нарядов милиции и стали возле входа и выхода.
-
Господи! – обратился Петр к Иисусу, — зачем тут нужны
легионеры?
-
Увидишь! – коротко ответил Иисус, и, махнув рукой,
сказал:
-
Пошли!
Иисус и с ним 11 апостолов пошли
в сторону противоположную от толпы.
Преклонив колена, они помолились.
Вечерело…! Огни на церковной
площади увеличивались числом. Иисус и Его ученики подошли к церкви. Отец
Генадий поздравлял прихожан, на что они часто кланялись ему. Одна женщина
упала в ноги отцу Генадию и жадно
целовала край его одежды.
-
Встань! – вдруг раздалось из дальнего угла.
К священнику и старушке быстро
приближался апостол Петр. И мягким голосом повторил:
-
Женщина встань! Он тоже человек! – указывая на отца
Генадия.
-
Ты, почему в храме бога кричишь?! – потребовал
ответа молодой человек в рясе монаха.
-
Ишь набрался наглости, ты не пьян?
-
Юноша, — дивился Петр, – ты кто? Ты посмотри! –
приподымая пожилую женщину, апостол Петр и указывая на нее пальцем. – Она мать
твоя. Почему она у тебя в ногах?
Монах что-то шепнул отцу Генадию,
он одобрительно кивнул головой и монах скрылся. Между тем люди стекались к
церкви и несли свои хлебные калачи.
-
Женщина! – окликнул Филипп женщину с таким хлебом.
-
Есть ли у тебя еды кроме этого пирога?
-
Хам! Сам ты пирог крашенный – это пасха.
-
Что?! – удивился Филипп. – Да какая это пасха? Ты
книги Моисея читала о Пасхе?
-
Я не верю в еврейского Моисея! – буркнула женщина и
пошла.
-
Где я, Господи!!! – дрожащим голосом и со слезами
Филипп обратился к Иисусу.
И не дождавшись ответа, горько
заплакал. В это время «легионеры», точнее милиция, вступила в диалог с Петром
по поводу попытки срыва «христианского» праздника.
-
А ну-ка, дыхни! – грубо старшина взял Петра за рукав
и подтянул его к своему носу. – Точно, пьян, бери его, Жора, в 17 отделение.
-
Иисус! Иисус! – Андрей побежал к Иисусу. – Петра
«легионеры» забрали.
Иисус возвел глаза к небу и с
вздохом произнес: «Началось!».
-
О, а это кто? – показывая на икону, апостол Фома
спросил усердно крестящегося мужчину.
-
Это, мил человек, святой апостол Матфей; знаете
такого?
-
М-да, встречал.
-
Кого? – переспросил мужчина.
-
Нет, нет, это я так, мысли в слух, – стал
оправдываться Фома.
-
Эта икона, – продолжает мужчина, – была отвоевана в
христианском походе, она очень древняя.
-
Как? – переспросил Фома.
-
Что? Не верите? – засмеялся мужчина. – Ну, прямо
Фома неверующий.
-
Ой! – испугался Фома. – Откуда вы меня знаете?
Мужчина рассмеялся во весь голос,
махнул рукой и ушел.
Между тем, Фаддей и Симон
Кананит, исполненные удивления и ужаса, расспрашивали мужчину, – почему он
считает себя христианином?
-
Ну, ты смешной человек? – рассмеялся мужчина на
вопрос Симона.
-
У меня еще бабка ходила в Церковь «Святого Андрея».
-
Куда? – переспросил Фаддей.
Симон дернул его за рукав.
-
Хорошо, – продолжает Симон, — ну, а как вы стали
христианином.
Мужчина совсем повеселел.
-
Ну, ты парень даешь, а кто же я, по-твоему:
мусульманин, что ли? Если бабка моя и родители христиане-православные.
Симон и Фаддей пожали плечами.
Симон не понял, что такое «Мусульманин», а Фаддей не понял, что такое
«Христианин-православный».
-
Простите, — пытаясь выяснить тут же вопрос, Фаддей
спрашивает, – А какие бывают «христиане»?
-
Ну, как какие? – недоумевающе мужчина посмотрел на
Фаддея, как на иностранца.
Достав руку из кармана, он стал
перечислять по пальцам то, что знал, еще больше вводя двух апостолов в ужас. –
Православные, автокефальная церковь, римо-католические христиане, там папа римский.
-
Кто-то?! – переспросил Фаддей.
-
Да вы как на свет народились. Пойдите к попу и его
спросите. – Мужчина взял портфель и направился к выходу.
Фаддей развел руками, – Я не
понял к кому идти.
Симон повторил это незнакомое
слово, – «Попу»!
-
А кто такой – «Попу»? – удивился Фаддей.
-
А вот Иаков идет, может он знает.
-
Иаков! – громко крикнули Фаддей и Симон. – Брат, ты
не знаешь кто такой «Попу».
Все оглянулись в церкви на
нарушителей гробовой тишины, но Иаков, не обращая внимания, также громко
отвечает:
-
Я слышал, – говорит Иаков, — что есть такая птица – попугай. Говорят, она
очень яркая, и в отличие от других птиц чуть-чуть говорит. Правда понять ее
очень трудно, может быть это одно и тоже? Что-то яркое и на непонятном говорит.
-
Ты что, парень, совсем спятил, шутки шутить в храме
божьем.
Рассерженный мужчина от злости
сжал кулаки.
-
Да еще и в праздник такой! – добавила женщина.
Иаков понял, что от этого мужчины
ему не убежать, решил воспользоваться просто отговорками.
-
Нет, уважаемый, я не знал, что обидел вас, прошу
простить меня великодушно.
Но было уже поздно, мужчина был
решителен и не пробиваем. Симон понял это первый и подбежал к Иакову, чтобы
увести его. Но сердобольные старушки не допустили этого.
Не трезвый мужчина, уверенный в
себе (после 3 рюмок водки и стакана самогона), не подозревая, что его сил не
хватит справиться с одним только Иаковым, шел сразиться с двумя апостолами. Во
избежание конфликта Симон схватил мужчину за руки так, что тот не мог
шевелиться и взмолил:
-
Я прошу вас, простите моего брата Иакова.
-
Так он тебе брат? – переспросил мужчина. – Так я
сейчас вас – мужчина громко икнул и добавил, – двоих побью.
-
За, что? – переспросил подошедший Фаддей.
Мужчина увидел еще Фаддея.
-
О, побью троих. За что в храме божьем, на самого батюшку
ругаетесь.
После этих слов он попытался
вырваться от Симона, точнее от его крепких рук. И извергая грязную брань, все
больше и больше разжигал себя.
-
Милиция! – вдруг закричала пожилая женщина. –
Заберите этих хулиганов.
Тех, кого Петр назвал «легионеры»,
быстро оказались на месте происшествия.
-
Что случилось? – спросил один из них.
Эта же женщина ответила:
-
Эти трое хулиганов ругаются, мешают праздник
проводить и чуть мужчину не избили.
-
Женщина! – удивился Иаков. – Зачем ты обманываешь.
Ведь не так было.
«Легионер» грубо прервал Иакова.
-
Пошли, там разберемся. И этих двое тоже берите.
«Легионеры» подхватили Симона и
Фаддея и увели их в направлении, куда увели до этого Петра.
-
Смотри, Иисус! – показывает Филипп в сторону выхода.
– «Легионеры» Иакова повели куда-то.
-
И Симона, – увидел Матфей.
-
Смотрите! – удивился Варфоломей и Фаддей.
-
Будьте осторожны! – обращаясь к ученикам, Иисус
продолжил. – Будьте мудры как змеи и просты как голуби. Вот, Я посылаю Вас как
овец среди волков.
6 человек – апостолов разошлись по
парам, чтобы говорить с прихожанами. Филипп остался с Иисусом.
Фома подвел Матфея к мосту, где
только что разговаривал с мужчиной. И, показывая на икону, спрашивает своего
приятеля:
-
Угадай, кто это?
Матфей пожал плечами. – Не знаю!
-
Так вот я тебе скажу: в их понимании – это ты. –
Фома вставил руки в боки, дожидаясь реакции Матфея. Но Матфей был невозмутим.
-
Нет, он скорее на тебя похож, – возразил Матфей.
-
Смотри, какой нос, точно как у тебя. Да, но
прическа, как у Варфоломея.
-
Фома, а кто это? – удивленно спросил Матфей.
Мужчина с острой бородкой
вмешался в их разговор:
-
Это, мил человек, апостол Матфей. Евангелие от
Матфея читали?
-
Я писал его, — возразил Матфей.
Мужчина не понял этих слов и
продолжал:
-
Эта икона висела в церкви «святого Андрея
Первозванного», а сейчас повесили сюда.
-
Зачем? – переспросил Фома.
-
Как зачем? – молиться на икону!
-
Но, разве молиться нужно иконе?
Фома достал из сумы Библию
(поскольку это сон, то это возможно), быстро открыл Евангелие от Матфея 6:9:
«Отче наш, сущий на небесах…».
-
Видите, кому нужно молиться: нашему Отцу – Богу.
-
Мы и молимся Отцу, — объяснил мужчина, — только
просим, чтобы святой Матфей просил за нас грешных у святого ангела-хранителя,
который обратиться с мольбой к святой Анне, матери-богородице. Пресвятая
богородица будет говорить Иисусу, а он будет ходатайствовать перед Отцом.
-
Да, но зачем так усложнять, — возразил Фома, — Если
Иисус сам сказал: «Что не попросите у Отца, Я то дам». Значит нужно просить у
Отца. Разве можно молиться к Богу через идолов? Они мертвы!
-
А что ж, по-вашему, делать надо? – спросил мужчина
Фому.
-
Как что? – Моисей ясно написал во Второзаконии –
Кумиры – богов их сжечь огнем, — ответил Матфей.
-
Да если вы считаете себя христианином, то нужно
избавиться от идолов и не молиться им.
Мужчина снял очки, вытер их
тщательно платком. По всему было видно, что он был не доволен разговором. На
помощь бедному мужчине подошли две женщины, одетые в черные одежды.
-
Матфей! – обратился Фома. – Смотри, какие печальные
женщины. Наверно у них кто-то умер. Они полностью в черной одежде.
-
Мы услышали, — вступили в диалог женщины, — что вам
не нравиться икона святого Матфея? Она освящена самим Владыкой Всея Руси!
-
Ой, а это кто такой? Что это за Владыка? –
одновременно спросили Фома и Матфей.
-
Как кто? – ответил мужчина. – Глава Христианской
Церкви.
Фома побледнел. Матфей достал
бутыль воды, смочил платок и приложил его ко лбу.
-
Какой владыка? – еще раз переспросил Фома.
-
Ну, как какой? – удивились женщины. – У католиков
это называется Сантисимо – святой отец или папа римский.
-
Скажите, а в Коринфе сейчас кто надзиратель – папа
коринфский? – спросил Матфей.
-
Я не знаю, что такое Коринф, — возразил мужчина, -
но то, что вы мешаете проведению христианской пасхи – так это точно.
-
Пасха? – удивился Фома.
-
А где агнец и пресный хлеб? – спросил Матфей.
-
Зачем вам это. Там при входе яйца продают.
-
Какие яйца? – в изумлении Фома развел руками.
-
Какие, какие – крашенные!
-
Вы, что не знаете как пасху святят?
-
Не знаем, — заинтересовался Фома.
-
А ну бежим от сюда!
Матфей схватил Фому за рукав и потащил
его к выходу. То, что было там напоминало большой базар, и еще хуже, тут
продавались свечи, иконы, книги, пиво, газеты, булки, яйца, крестики.
Женщина, стоявшая у самого
выхода, вздохнула, перекрестилась и произнесла в слух:
-
Царство ему небесное.
Рядом стоял Иоанн и Иаков.
Оглянувшись, они обратились вместе к женщине.
-
О, неужели тут кто-то знает учение Христа?
-
Ты права, женщина, наша единственная надежда – это
Царство Бога.
Иоанн повеселел, но не надолго.
-
Да, чтоб тебе на том свете перевернуться, — испуганно
женщина отмахнулась от Иоанна. – Какое Царство Божие?
-
Какое Царство? – Иаков сделал шаг к женщине.
-
Ты же сама только что молилась о Царстве Небесном.
-
Да это я так, к слову пришлось, — оправдывалась
женщина.
-
А знаешь ли ты, что это главная тема священного
Писания – Царство Бога?
-
Царство Бога – оно у каждого в своем сердце, -
старик вступил в разговор, тактично правой рукой отодвинув Иоанна.
-
Как же Иисус говори: «Ищите прежде Царства Божие» и
то, что «Царство Божие усилием берется»?
-
Как же, как же? – перекривил старик Иакова. – Ведите
себя прилично, молодые люди. Тут каждый делает, что ему нравиться, и не
навязывайте свои пустые идеи.
-
А ты как думаешь, женщина? – спросил Иоанн.
-
А я что? – испугалась она. – Я вообще в Бога не
очень верую. Так пришла посмотреть. Интересно, я все же христианка: нужно
узнать побольше. Тем более, я тут племянника крестила.
-
И где он сейчас? Тоже тут? – поинтересовался Иаков.
-
Нет, ему только 2 месяца.
Апостолы переглянулись с
удивлением.
-
А, главное, что интересно, – продолжает женщина, –
тут в два раза дешевле, чем в других церквях.
-
Как дешевле? – переспросил Иоанн.
-
Вот вы где крестились? – спросила женщина Иоанна.
-
В Иордане! – ответил тот.
-
И как, дорого? – переспросила женщина.
Иоанн молчал, потому что ничего
не понимал. Иаков понимал, но тоже молчал: ком стоял в его горле. После 10
секундной паузы Иаков хриплым голосом, с дрожью спросил:
-
Вы христиане?
-
Да! – ответила женщина, — Вот у меня и крестик есть,
- и с гордостью добавила, — серебряный!
Тут уж Иаков ничего не понял.
Ученики все собрались вновь возле
Иисуса.
-
Учитель! – обратился Варфоломей. – Мы тут с Андреем
разговаривали с группой людей, утверждающей, что душа летит на небо вскоре
после смерти. Объясни, почему они, называя себя христианами, несут языческие
учения?
-
Не говорил ли Я вам, что будет отступление: что
между семенами пшеницы будут и плевелы?
-
Позволь, Учитель, нам вырвать плевелы, — обратился
Иаков.
-
Нет, чтобы вместе с плевелами вы не выдернули и
пшеницу. Оставьте расти то и другое до жатвы.
-
Учитель, а что случилось с учением твоим за это
время? – с удивлением спрашивает Фома.
-
Мой милый друг! Посмотри вокруг. Эти люди называют
себя христианами. Почти никто из них никогда не думал о том, что исполняют
отвратительные ритуалы мерзкого римского язычества. Но приходит время, и я
скажу им: «Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие».
Вдруг по направлению к Иисусу и
его учеников направляется свита священников, одетые в блестящие наряды, по
несколько медальонов и крестов висят у них на рясах. А у одного их них даже
орден за взятие Берлина.
Весь зал замер!
Архиепископ подошел к Иисусу и
сказал:
-
Запрети своим ученикам проповедовать в церкви.
-
Если они умолкнут – камни заговорят.
-
Мы видим, что ты человек не глупый, но мы имеем
власть взять вас всех.
-
Змии, порождение ехидны, дополните меру отцов. Кого
из пророков не гнали вы, как убежите вы от осуждения в гиену.
-
Ты нас умными словами не пугай, — разгневался один
из наряженных священников. – Ты ясно говори, что ты хочешь?
-
Мой Отец – Бог – нашел вас виновными в крови всех
убитых на земле. Горе вам «книжники» и «фарисеи» – лицемеры, что уподобляетесь
крашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны всякой
нечистоты. Так и вы кажетесь людям праведные, а сами исполнены всякого
коварства. Суд миру сему!
Ученики Иисуса все стояли дружно
за своим Учителем. Даже тогда, когда в них летели камни, палки и грязная брань
от «христиан» 20 века. Через полчаса весь народ кричал: «Распни Его! Распни!»
Нет, второй раз вам Его не
распять.
Он незаметно исчез, вместе с
учениками. В церкви продолжалось все по-старому заведенному порядку. Но он
обещал вернуться и тогда… «Пал, пал Вавилон, Великая Блудница!»
Все вдруг расплылось, и я
проснулся. И теперь думаю. А если бы Иисус пришел второй раз, не распяли ли бы
Его еще раз.
Кто знает? Может да!
Но теперь не римляне и не иудеи!
А кто?!!!…
Автор?
Ссылка?
Источник: из Л/архивов, а откуда взял уже не помню.